КОРЗИНА
Ваша корзина пока пуста.
Ислими — вид рельефной резьбы, зародившийся в Средней Азии. Характерная особенность данной резьбы — расположение узора над фоном, что создает впечатления тонкого кружева, покрывающего изделие. Узор, как правило, представляет собой растительный или геометрический орнамент.
Пиала — не большая чаша без ручек, расширяющаяся к верху. Используется на Востоке для чаепития.
Ляган — большое блюдо с низкими бортами и плоским дном. Традиционно используется для подачи горячих блюд в Узбекистане.
Процесс создания керамического, фарфорового изделия базируется на трех важных этапах: формовка, роспись, обжиг. В связи с этим сохраняя общие характеристики, изделие, сделанное на заказ, будет содержать некоторые отличия в мелких деталях росписи и тональности цвета как результат ручного труда и индивидуального процесса обжига. По форме изделие может незначительно отличаться от описания в размерах до 2 см. Ручная формовка также предполагает допустимые отличия в форме мелких деталей: бортики, ножки, крышки.
При заказе более трех наименований одного вида товаров, предполагаемые сроки изготовления будут подтверждены индивидуально администратором.
В искусстве Узбекистана гранат- традиционный символ, олицетворяющий плодородие, изобилие и любовь в семье.
Точечная техника- одна из современных техник росписи керамики.Сложность техники состоит в том,что каждая точка орнамента наносится мастером по отдельности. Каждая точка- это часть разнообразного и красочного узора.
Урдак-старинная форма чайника в форме утки. Исторически утка символизирует плодородие и гармонию мира, так как связана с землей, водой и небом.
Изделие, сделанное на заказ, может отличаться природным оттенком древесины. Различия в узоре резьбы, сохраняя общие характеристики, могут составлять до 1 см в размерах, а также неповторимости мелких элементов узора. В случае если работа будет дополнена ручной росписью, сохраняя общие характеристики, рисунок будет содержать некоторые отличия в полутонах и в форме мелких деталей росписи.
Абрбанд— техника ручного плетения национальных узбекских тканей. Данная техника известна также под словом индонезийского происхождения «икат». Изготовление тканей по технологии » абрбанд», включает в себя до сорока этапов. Уникальность техники «абрбанд» не позволяет создать двух одинаковых тканей.
Абру-бахор – древняя техника, зародившаяся в Бухаре и в переводе обозначающая «весенние облака». Суть техники заключается в нанесении рисунка путем смешения различных красок. В результате достигается мраморный оттенок с плавными и в тоже время непредсказуемыми переходами от одного цвета к другому. Источники рассказывают, что на полученных фонах раньше писались указы бухарских правителей, оформлялись обложки книг. Со временем технику «абру-бахор» из Бухары переняли в Индию, Иран и Турцию. Особенно популярен «абру-бахор» был в XV-XVII века. Особую роль в сохранении и совершенствовании данной техники сыграли художники не только Узбекистана, но и Турции.
Чикма или чизма — техника формирование композиции, узора на еще мокрой глине. Сложность техники заключается в способности мастера нанести орнамент, продуманный с математической точностью в короткий промежуток времени, пока не высохла глина.
Сайра Кельтаева заслуженный деятель искусств Узбекистана и Казахстана. Картины художника — это неповторимые образы чаще всего женщин, застенчивых, красивых, соблазнительных, задумчивых, бунтовщиц, наложниц, воительниц и затворниц. Через все образы говорит сильный, отважный, порой надломленный, но героический характер. Картины Сайры уносят в красочное прошлое, представляя женщину как самую непостижимую загадку человечества.
Кандакори — разновидность надрезной чеканки с углубленным рельефом. Глубина рисунка варьируется от 0,5 мм до 3 мм.
Как не бывает двух людей с одинаковыми отпечатками пальцев, так и ткани, выкрашенные и созданные вручную невозможно сделать абсолютно одинаковыми. В связи с этим просим учесть, что в описании изделия с использованием ткани в технике «абрбанд» указан доминирующий цвет изделия. В изготовлении повторного заказа будет взят цветовой доминант исходного. Построение абрового орнамента, второстепенные цвета и полутона могут отличаться от исходного экземпляра.
В случае использования в изготовлении изделия тесьмы ручного плетения –джияк, ее оттенок будет иметь схожие цветовые характеристики с исходным экземпляром. Орнамент каждого «джияка» неповторим.
В своих работах мастера могут использовать в качестве дополнительного оформления винтажные ткани и фурнитуру в единичном экземпляре. В этом случае заказ будет изготовлен в максимальном соответствии с заявленными параметрами и подбором схожей ткани и фурнитуры.
Эксельсиор — тонкая, прозрачная, гладкая, шелковая ткань.
Изделия, изготовленные в технике батик предполагают ручную роспись. В связи с этим сохраняя общие характеристики, изделие, сделанное на заказ, будет содержать некоторые отличия в оттенках, форме деталей узора как результат ручного труда и эксклюзивности каждого заказа.
Цвет подклада, сохраняя общие характеристики будет отличаться в цвете и фактуре ткани.
Каракуль — это мех, снятый с ягнят обычно на третьи сутки после рождения. Благодаря индивидуальному узору завитков каждой каракулевой шкурки, все модели из каракуля можно назвать эксклюзивными. Самыми лучшими разновидностями каракуля считаются : узбекский, афганский и южно-африканский.
Гирих – разновидность орнамента в восточном искусстве, представляющая собой геометрические узоры с пересекающимися линиями, узлами и точками.
Симург- фантастическая птица в мифологии народов Средней Азии и Ирана. Симург олицетворяет справедливость и счастье. Образ Симурга ассоциируется с благим покровительством.
Сюзане-это вышитый вручную текстиль. В Узбекистане сюзане признано одним из самых древних видов рукоделия.
Миниатюра- особый вид изобразительного искусства, представляющий собой мелкие и красочные иллюстрации сцен битв, охоты и пиров из исторических хроник. В былые времена рукописные книги и манускрипты на Востоке, как правило украшались миниатюрами. Постановка сюжета миниатюры красноречива. Всего лишь одна иллюстрация способна рассказать целую историю. Родоначальником узбекской миниатюры считается Камолиддин Бехзад.
РУЧНАЯ ВЫШИВКА-СЮЗАНЕ
В силу ручного окрашивания шелковых нитей заказанный экземпляр допускает отхождения от представленного в тональностях цвета. Ткань-основа для вышки, окрашенная вручную также может допускать отличия в полутон. Узор вышивки, сохраняя общие характеристики, допускает отличия в мелких деталях.
Метал
Заказанный экземпляр, сохраняя общие характеристики допускает небольшие отхождения от представленного в оттенках метала, размерах изделия и элементах узора как результат ручного труда.
Юрма – ручная техника сюзане, также известная как тамбурный шов, предполагающая создание узора специальным крючком.
Адрас – ткань ручного плетения, состоящая на 50% из шёлка, на 50% из хлопка. Адрас сохраняет прохладу летом и отдаёт тепло зимой.
Джияк— разновидность узорной тесьмы ручного плетения, использующаяся для отделки национальной одежды и головных уборов.
Бекасам — полосатая ткань ручного плетения, изготавливающаяся из хлопка и шелка, широко применявшаяся для пошива мужских чапанов и ватных одеял в прошлом.
Зардузлик— вышивка «золотыми» нитями. Центром золотошвейного промысла в Узбекистане всегда была Бухара. Самый распространенный формат — это вышивка на бархате разных цветов. Вышивка выполнялась очень тонкой и узкой позолоченной полоской металла – калебатун, туго накрученной на шелковую или бумажную нить. В конце девятнадцатого века бухарские умельцы стали употреблять канитель — тонкую золотую или серебряную нить, называемую «ликак».