О НАС

Проект  Madein.uz  — это новый шаг в презентации карты декоративно-прикладного искусства Узбекистана. Проект    предоставляет   возможность  не только  приобрести работы ведущих узбекских мастеров, но  и глубже познакомиться  с культурой  и историей Узбекистана он-лайн  с любой точки мира на ведущих иностранных языках.

Миссия проекта Madein.uz состоит в стремлении раскрыть значимость сохранившихся культурно-исторических  наследий, традиций, ремесленных техник Узбекистана для каждого  заинтересованного гражданина мира.

Суть  сформировавшейся  миссии полностью раскрывается в желании, чтоб каждый человек, приобретая изделие декоративно-прикладного искусства Узбекистана, осознавал ее ценность.  Поскольку за каждой работой  стоит кропотливая  техника, основанная на старинной  исторической традиции.

ВСЕ ВСЕГДА В НАЛИЧИИ

Ручной труд — это не линейное производство. В связи с этим некоторые изделия, представленные на сайте  могут отсутствовать на складе. Но это не значит, что ее невозможно купить.  «Концепция  интернет-магазина построена таким образом, что выбрав понравившуюся вещь, клиент  получаете ее через промежуток времени указанный для изготовления товара. Время ожидания это тот минус, который мы превращаем в плюс, когда не разочаровываем отсутствием понравившейся вещи.  Заказанная вещь будет изготавливаться индивидуально для заказчика. Поэтому мы смело можем заявит, что у нас все всегда в наличии!

ЭКСКЛЮЗИВНОСТЬ

Причина того, что нам хочется об этом поговорить с Вами об “эксклюзивности” лежит в чрезмерной популярности этого термина в наши дни. Маркетинговая привлекательность «эксклюзивности» связана с этимологией слова. В переводе с английского, французского и латинского языка слово трактуется как исключительный, неповторимый, единственным в своём роде, принадлежащий исключительно кому-либо одному.

Каждый охотник должен знать, где сидит фазан. А каждый продавец должен знать, что покупая нечто эксклюзивное, покупатель ощущает свою значимость. Сам товар названный «эксклюзивным», как бы ему говорит «Ты особенный!». В наши дни благодаря своим «природным данным» слово «эксклюзивность», стало подручным описанием для всех, кто что-то хочет продать.

И как ни странно вам может показаться, после всего вышесказанного, Мы заявляем, что основу деятельности торговой площадки madeinuz.com составляет «эксклюзивность». И вот как мы это понимаем. Работы, представленные на сайте эксклюзивны в силу технологии изготовления и ничего более. Почти весь ассортимент, представленный на сайте — это уникальный ручной труд мастеров.

Мы показываем вам, что для вас может изготовить мастер. Выбрав тот или иной товар для себя, и пожелав, к примеру, через некоторое время кому-то подарить такой же, вы получите две одинаковые, сделанные вручную вещи. Но одна работа будет отличаться от другой только ей свойственным энергетическим посылом мастера, его трепетом, ответственностью, страхом и любовью. Но не только! Пусть для кого-то это будет плюсом, а для кого-то нет, но в каждой работе останется то неповторимое отличие. Это может быть  неповторимый «эксклюзивный» завиток, если это резьба по дереву; неповторимые полутона  керамических изделий, каждый раз по новому проявляющих  себя при обжиге или неповторимые детали ручной росписи, зависящие  от  твердой, но такой разной  руки мастера. Разница между двумя изделиями одновременно неуловима и очевидна. Эта разница и есть эксклюзивность. Невозможность повторить. Вот еще одна формулировка «эксклюзивности»! Поскольку каждый раз мастер с новым вдохновением работает  над зарождением своего детища. И каждый  раз он творит  в нем собственную, непохожую  ни на что  индивидуальность. Так закажите же сейчас  свою «эксклюзивную» работу.

Ислими — вид рельефной резьбы, зародившийся в Средней Азии. Характерная особенность данной резьбы — расположение узора над фоном, что создает впечатления тонкого кружева, покрывающего изделие. Узор, как правило, представляет собой растительный или геометрический орнамент.

Пиала — не большая чаша без ручек, расширяющаяся к верху. Используется на Востоке для чаепития.

Ляган — большое блюдо с низкими бортами и плоским дном. Традиционно используется для подачи горячих блюд в Узбекистане.

Процесс создания керамического, фарфорового изделия базируется на трех важных этапах: формовка, роспись, обжиг. В связи с этим сохраняя общие характеристики, изделие, сделанное на заказ, будет содержать некоторые отличия в мелких деталях росписи и тональности цвета как результат ручного труда и индивидуального процесса обжига. По форме изделие может незначительно отличаться от описания в размерах до 2 см. Ручная формовка также предполагает допустимые отличия в форме мелких деталей: бортики, ножки, крышки.
При заказе более трех наименований одного вида товаров, предполагаемые сроки изготовления будут подтверждены индивидуально администратором.

В искусстве Узбекистана гранат- традиционный символ, олицетворяющий плодородие, изобилие и любовь в семье.

Точечная техника- одна из современных техник росписи керамики.Сложность техники состоит в том,что каждая точка орнамента наносится мастером по отдельности. Каждая точка- это часть разнообразного и красочного узора.

Урдак-старинная форма чайника в форме утки. Исторически утка символизирует плодородие и  гармонию мира, так как связана с землей, водой и небом.

Коса — глубокая чаша без ручки. Традиционно используется в  Узбекистане для подачи жидких горячих блюд.

Паргори — вид рельефной резьбы. Основу разновидности составляет тонкая фоновая резьба в форме геометрической сетки из кругов, квадратов, треугольников.

Изделие, сделанное на заказ, может отличаться природным оттенком древесины. Различия в узоре резьбы, сохраняя общие характеристики, могут составлять до 1 см в размерах, а также неповторимости мелких элементов узора. В случае если работа будет дополнена ручной росписью, сохраняя общие характеристики, рисунок будет содержать некоторые отличия в полутонах и в форме мелких деталей росписи.

Ислими — вид  растительного орнамента.  Характерная особенность резьбы в стиле «ислими» — расположение узора над фоном, что создает впечатления тонкого кружева, покрывающего изделие.

Абрбанд—  техника  ручного плетения  национальных узбекских тканей. Данная техника известна также под словом индонезийского происхождения «икат». Изготовление тканей по технологии » абрбанд», включает в себя до сорока этапов. Уникальность техники «абрбанд» не позволяет создать двух одинаковых тканей. 

Абру-бахор – древняя техника, зародившаяся в Бухаре и в переводе обозначающая «весенние облака». Суть техники заключается в нанесении рисунка путем смешения различных красок. В результате достигается мраморный оттенок с плавными и в тоже время непредсказуемыми переходами от одного цвета к другому. Источники рассказывают, что на полученных фонах раньше писались указы бухарских правителей, оформлялись обложки книг. Со временем технику «абру-бахор» из Бухары переняли в Индию, Иран и Турцию. Особенно популярен «абру-бахор» был в XV-XVII века. Особую роль в сохранении и совершенствовании данной техники сыграли художники не только Узбекистана, но и Турции.

Чикма или чизма — техника формирование композиции, узора на еще мокрой глине. Сложность техники заключается в способности мастера нанести орнамент, продуманный с математической точностью в короткий промежуток времени, пока не высохла глина.

Сайра Кельтаева заслуженный деятель искусств Узбекистана и Казахстана. Картины художника — это неповторимые образы чаще всего женщин, застенчивых, красивых, соблазнительных, задумчивых, бунтовщиц, наложниц, воительниц и затворниц. Через все образы говорит сильный, отважный, порой надломленный, но героический характер. Картины Сайры уносят в красочное прошлое, представляя женщину как самую непостижимую загадку человечества.

Кандакори — разновидность надрезной чеканки с углубленным рельефом. Глубина рисунка варьируется от 0,5 мм до 3 мм.

Как не бывает двух людей с одинаковыми отпечатками пальцев, так и ткани, выкрашенные и созданные вручную невозможно сделать абсолютно одинаковыми. В связи с этим просим учесть, что в  описании изделия   с использованием ткани в технике «абрбанд» указан доминирующий цвет изделия. В   изготовлении повторного заказа будет взят  цветовой доминант исходного. Построение абрового  орнамента, второстепенные цвета и полутона  могут отличаться от исходного экземпляра.

В случае использования в изготовлении изделия тесьмы ручного плетения –джияк, ее  оттенок будет иметь схожие цветовые характеристики с исходным экземпляром. Орнамент   каждого «джияка» неповторим.

В своих работах мастера могут использовать в качестве дополнительного  оформления винтажные ткани и фурнитуру в единичном экземпляре. В этом случае заказ будет изготовлен в максимальном соответствии с заявленными параметрами и подбором схожей ткани и фурнитуры.

Абрбанд—  техника  ручного плетения  национальных узбекских тканей. Данная техника известна также под словом индонезийского происхождения «икат». Изготовление тканей по технологии » абрбанд»  включает в себя до сорока этапов. Уникальность техники «абрбанд» не позволяет создать двух одинаковых тканей.

Эксельсиор — тонкая, прозрачная, гладкая, шелковая ткань.

Батик —  техника ручной росписи по ткани. В переводе с индонезийского  языка батик значит «покрывать каплями».

 

Чугурма – национальный головной убор  мужчин Хорезма. Изготавливают чугурму из  длинношерстного каракуля. В былые времена чугурма  была идеальным  элементом  одежды, спасавшим  летом от знойного солнца, а зимой от холода. Черные расцветки одевали местные состоятельные мужчина, а белые давали одевать почетным гостям. В наши дни  чугурма по-прежнему популярна  среди гостей  Хорезма, как  один из символов города.

Каракуль — это мех, снятый с ягнят обычно на третьи сутки после рождения. Благодаря индивидуальному узору завитков каждой каракулевой шкурки, все модели из каракуля можно назвать эксклюзивными. Самыми лучшими разновидностями каракуля считаются : узбекский, афганский и южно-африканский.

Гирих – разновидность орнамента в восточном искусстве, представляющая собой геометрические узоры с пересекающимися линиями, узлами и точками.

Click if you want change language to English.

Симург- фантастическая птица в мифологии народов Средней Азии и Ирана. Симург олицетворяет справедливость и счастье. Образ Симурга ассоциируется с благим покровительством.

Сюзане-это вышитый вручную текстиль. В Узбекистане сюзане признано одним из самых древних видов рукоделия.

Афросиаб— название старинного города в Северной части Самарканда, известного также как Мараканда.

Тумор— треугольная форма старинного оберега. Как правило в форму тумора вшивалась молитва.

Миниатюра- особый вид изобразительного искусства, представляющий собой мелкие и красочные иллюстрации сцен битв, охоты и пиров из исторических хроник. В былые времена рукописные книги и манускрипты на Востоке, как правило украшались миниатюрами. Постановка сюжета миниатюры красноречива. Всего лишь одна иллюстрация способна рассказать целую историю. Родоначальником узбекской миниатюры считается Камолиддин Бехзад.

Ироки-ручная техника вышивки сюзане. Ироки вышивается плотным крестом или полукрестом скрученными нитями,что придает узору зернистую поверхность.Композиция в технике ироки заполняет узором все рабочее пространство, не оставляя и кусочка ткани свободным. Каждый стежок настолько безупречен, что издалека работа создает впечатление гладкого печатного рисунка на ткани. Преимущественно техника используется мастерами города Шахрисабз.

РУЧНАЯ ВЫШИВКА-СЮЗАНЕ
В силу ручного окрашивания шелковых нитей заказанный экземпляр допускает отхождения от представленного в тональностях цвета. Ткань-основа для вышки, окрашенная вручную также может допускать отличия в полутон. Узор вышивки, сохраняя общие характеристики, допускает отличия в мелких деталях.

Метал

Заказанный экземпляр, сохраняя общие характеристики допускает небольшие отхождения от представленного в оттенках метала, размерах изделия и элементах  узора как результат ручного труда.